методической работы ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» на 2015/2016 уч.год
Методическая тема школы:
«Внедрение федерального государственного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»
Цель: изучение методологии и технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в условиях специальной коррекционной школы.
I этап. Подготовительный
Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с умственной отсталостью. Доработка и корректировка необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение.
Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. Разработка адаптированной основой образовательной программы.
Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций и соответствующих внутренних локальных актов учреждения.
Основные задачи методической работы школы:
1.Изучить требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
2. Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы ОО.
3. Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
Направления деятельности методической работы:
работа методического совета;
повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
повышение педагогического мастерства и категорийности кадров;
работа с вновь прибывшими специалистами, организация наставничества;
работа с методическими объединениями;
работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
работа по развитию учебно-дидактической, материальной базы кабинетов с учётом ФГОС.