Главная | Регистрация | Вход | RSS  Суббота, 27.04.2024, 10:50

Меню сайта
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 223
Телефон доверия
Работа сайта

Бесконфликтное общение родителей и детей

Приемы бесконфликтного общения родителей и детей

         Уважаемые родители, мамы и папы!  Сегодня мы с вами поговорим о конфликтах.

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, культуре и терпению. Но, вот парадокс, именно в семье чаще всего и происходят конфликты. Конфликт - не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе – значит, столкнулись чьи- то интересы, желания, мнения. Это неприятно, но не смертельно. Если все сделать правильно, ваши отношения смогут даже улучшиться.

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте: Кризис переходного возраста. Стремление к самостоятельности и самоопределению. Требование большей автономии во всём—от одежды до помещения. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте: Нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте. Борьба за собственную власть и авторитетность. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. Неподтверждение родительских ожиданий.

 

Слова-конфликтогены

- незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», и т. п.);

- негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…»)

- настойчивые советы оводу того, как друго­му человеку следует себя вести («Не смей улыбаться!»);

- указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец — алкоголик!»);

- решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»);

- неуместная ирония, сарказм;

 - ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых — «выпустить пар» (примеры здесь чаще нелитературные

ПРИТЧА «Все оставляет свой след» 
        Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется

Методы выхода из конфликта

    Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения.

Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким—с людьми

Не действуйте сгоряча

1.Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется.

 2. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию.

 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребёнка.

4. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оттолкнуть ребёнка от себя.

5. Вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

6. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не раздражайтесь и не возмущайтесь, если ребёнок что-то не понял или забыл. Он нуждается в повторении.              7. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

8. Не предъявляйте непосильных требований.

9. Не действуйте сгоряча. Анализируйте поступки ребёнка.

10. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь, как поддержать?

11. Детей не надо воспитывать - с детьми надо дружить.

 

     Первым вопросом, который должен решать взрослый при решении какой-либо проблемы, является вопрос о том, чья именно это проблема. Слишком часто взрослые полагают, что все проблемы детей являются и их проблемами. Это неверно и даже вредно для ребёнка – он лишается возможности пробовать свои силы. Ребёнок имеет право сам находить решения. И если проблема принадлежит ребёнку, то взрослый может выбрать, что делать: внимательно выслушать, поискать альтернативы, предоставить ребёнку возможность самому столкнуться с последствиями своей самостоятельности или скомбинировать приведённое выше. Чем чаще родители проявляют готовность к сотрудничеству, тем больше вероятность того, что ребёнок будет вести себя подобным образом в других ситуациях и с другими людьми

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания.

Важно, безусловно, принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.

Дети - это счастье, дети - это радость,         
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,

 

 

 

Их по благодати взрослым дарит Бог.                                                                                                                                                                                   
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.       

                                                   

 

2023- Год педагога
Атрибутика школы
Баннер участника Флаг и герб школы Баннер участника
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Счетчик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Видеонаблюдение
видеонаблюдение
Друзья сайта
Информация
         

Copyright MyCorp © 2024