Главная | Регистрация | Вход | RSS  Суббота, 27.04.2024, 13:30

Меню сайта
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 223
Телефон доверия
Работа сайта

Особенности организации образовательного процесса.

ГБОУ АО «Няндомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» с обязательным 9-летним обучением дает подготовку по образовательным предметам и имеет профиль углубленного трудового обучения  по направлениям: швейное дело и столярное дело. В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению областной и городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Количество воспитанников в 1-9 классах (группах), группах продлённого дня – до 12 человек. В школе-интернате  обучаются и проживают дети из Няндомского, Каргопольского, Коношского и Плесецкого районов. В школе открыт класс  для обучающихся, имеющих сложный дефект. Предельная наполняемость специального класса, группы продлённого дня – 5 человек. Содержание образование в данном классе направлено на решение следующих задач:

-формирование представлений о себе;

-формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

-формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

-формирование коммуникативных умений;

-обучение предметно-практической  и доступной трудовой деятельности;

-обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;

-овладение доступными образовательными уровнями.

Учебно-воспитательный процесс в школе - интернате организован в первую смену, что благотворно влияет на здоровье больных детей. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием. Основной формой организации учебного процесса является урок.  Продолжить уроков в 1 классе- 30-35 минут,  во 2-9 классах – 40 минут.

В данном образовательном учреждении реализуются программы начального, основного специального общего образования. Обучение школьников осуществляется по учебному плану, разработанному профессором института коррекционной педагогики  И.М. Бгажноковой

   В программах по общеобразовательным предметам усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения и развития мышления, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация  программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и обобщенности многих явлений и понятий. Школа обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка с учетом его специфических и индивидуальных особенностей.

         Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы программы по всем учебным дисциплинам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями:1-й базовый уровень, 2-й минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом. В тех случаях, когда дети  не усваивают минимально необходимый уровень знаний, учитель вправе самостоятельно разработать индивидуальную программу обучения.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

Основными задачами начального обучения в 0 - 4 кл. являются:

- формирование основ  учебной деятельности,  элементарного усвоения образовательных областей:  язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося;

- пропедевтика трудового обучения  средствами  творческой детской деятельности в соответствии с  психофизическими и интеллектуальными возможностями учащегося;

-  реализация коррекционных    мероприятий    по    физическому    и психическому  оздоровлению  обучающихся,  устранению  или  сглаживанию

специфических,   индивидуальных   нарушений    в    доступных    видах деятельности.

Вторая ступень образования - основная школа (5 - 9  классы).

Названная ступень является продолжением  начальной  школы,  но  в отличие   от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей,  закрепляет навыки  самостоятельной  учебной деятельности,  завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии  с  индивидуальными  показаниями   учебных   возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения.

Приоритетным направление школы на второй ступени обучения является трудовая подготовка. Задача  трудовой подготовки решается путём воспитания у учащихся готовности к труду и сообщения им системы знаний, умений и практических навыков по швейному и столярному делу. Умения и навыки, полученные на уроках швейного и столярного дела закрепляются  в ходе организации летней трудовой практики и на факультативных  занятиях.

Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Учебный план ГБОУ «Няндомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» составлен на основе Базисного учебного плана (2 вариант) специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ №  29/2065-п от 10.04.02. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Инвариантная часть объединяет федеральный и региональный компоненты  учебного плана и представляет 8 образовательных областей:

  • Язык и  речь (русский язык, устная речь, чтение);

  • Математика (математика);

  • Обществознание (мир истории, история Отечества, этика, география);

  • Естествознание (живой мир, природоведение, естествознание);

  • Искусство (ИЗО, музыка);

  • Технологии (занимательный труд, профильный труд, домоводство);

  • Физическая культура (физкультура);

  • Обеспечение безопасной жизнедеятельности (ОБЖ)

Данные образовательные области содержат конкретные предметы, обязательные для усвоения учащимися. Они, включая основное содержание конкретной научной отрасли, призваны дать учащимся минимум знаний с учётом не только логики усвоения основ наук, но  и педагогических законов развития понятий в сознании умственно отсталых школьников.

Учебный процесс осуществляется  по учебным программам, разработанным  в ИКП  РАО (руководитель авторского коллектива профессор И.М. Бгажнокова).

Образовательная область  "Язык  и речь" представлена в 1 – 4   классах  предметами   русский язык, чтение, устная речь. Каждый из разделов программы нацелен  на решение  специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

-формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

-развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность   в построении предложения, связность устного высказывания;

-знакомство детей  со связной письменной речью как видом общения;

-обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом  на более совершенные способы чтения (от  послогового  к чтению целыми словами);

- обучение грамотному и аккуратному письму;

-осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

В  5 - 9  классах данная образовательная область представлена предметами русский язык и чтение. 

     Содержание обучения русскому языку строится на  принципах    коммуникативного    подхода,   который   в   отличие   от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где орфография обеспечивает самостоятельное связное высказывание в его устной  или письменной форме.  Коммуникативный подход  в  большей мере   соответствует   специфическим   особенностям   интеллектуальной деятельности  умственно отсталых обучающихся,  которым  трудно  освоить

логику   построения   языка   на   основе   анализа,   запоминания   и воспроизведения  грамматических правил и категорий.

     Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других  видов   речи,  расширение разговорной,  литературной,  деловой,  книжной лексики    на  уроках  русского  языка  и  чтения  позволяет преодолеть   характерный   для   обучающихся    речевой    негативизм, стереотипность,  бедность  оборотов  речи.

     Образовательная область  "Математика" представлена  элементарной математикой  и в ее структуре - геометрическими понятиями.  Математика имеет  выраженную  практическую  направленность  с  целью  обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства,  их деятельности в доступных профилях (профессиях)  по  труду.  Математика

вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи,  она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения  ими

элементов  логического  мышления.

     Образовательная область "Обществознание"  включает  в  себя:  мир истории, историю Отечества, этику, географию.

     "Мир истории" - пропедевтический  курс  в  6  классе, позволяет  уточнить и обобщить имеющиеся у обучающихся представления о себе,  ближайшем  социальном  окружении,  их  понимании  социальных  и  общественных  явлений,  возникающих  как глобальные события в истории.

"История Отечества"  преемственно   продолжает   "Мир   истории", формирует  систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен  до  новейшей  истории.  Нарушение  сложных форм познавательной

деятельности  при  умственной   отсталости   (анализ,   классификация, обобщение,  мысленное  планирование)  не  позволяют  выстраивать  курс истории на основе развернутых  хронологических  сведений,  поэтому  он представлен  на  наиболее  ярких ключевых событиях эволюции России как государства,  явлениях,  обогащавших  науку,  производство,  культуру, общественный   уклад.  Принцип  социокультурного  развития  средствами истории способствует воспитанию  гражданских,  патриотических  чувств, широкому  использованию  примеров  из  истории  региона,  формированию простейших  обществоведческих  представлений:  о  религиях,  видах   и структуре  государственной  власти,  морали,  этике,  правовых устоях, культурных достижениях общества и др.

     "География" -  элементарный  курс  физической  географии России и зарубежья,  позволяющий на основе  межпредметных  связей  сформировать

2023- Год педагога
Атрибутика школы
Баннер участника Флаг и герб школы Баннер участника
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Счетчик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Видеонаблюдение
видеонаблюдение
Друзья сайта
Информация
         

Copyright MyCorp © 2024