Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 16:54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Служба сопровожденияПоложение о психолого - медико - социальной службе Программа психолого-медико-социальной службы сопровождения (ПМССС) В специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется формирование службы сопровождения, в задачу которой входит не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав воспитанников, а также дальнейшей успешной социализации в обществе, профессионального становления. Сопровождение – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка. Цель – формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе воспитанников школы; создание условий для позитивной социализации учащихся, а также детей-сирот, выпускников, детей из замещающих семей; создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам; оказание своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и медицинской помощи всем участникам образовательного процесса. Задачи:
Формы сопровождения:
Направления психолого-медико-социального сопровождения:
I.Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (1, 5-ый классы) Цель – содействие созданию, в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды, условий для развития его творческого потенциала, формирования устойчивых ученических компетенций. Задачи:
Работа проводится в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Проводимая работа:
Цель - создать социально-педагогические условия для успешной социализации ребенка. Задачи:
Остальные участники педагогического процесса проводят работу с детьми «группы риска» согласно планам воспитательной работы.
Цель - формирование личности, способной реализовать себя в социуме. Задачи:
Цель – помочь семьям в преодолении кризисных моментов, происходящих в семье, обеспечить стабильность проживания ребенка в семье и предотвратить возврат в учреждение. Задачи:
Цель – социальная адаптация, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в социуме. Задачи:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |