Главная | Регистрация | Вход | RSS  Суббота, 27.04.2024, 10:53

Меню сайта
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 223
Телефон доверия
Работа сайта

Служба сопровождения

Положение о психолого - медико - социальной службе

Программа психолого-медико-социальной службы сопровождения (ПМССС)

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется формирование службы сопровождения, в задачу которой входит не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав воспитанников, а также дальнейшей успешной социализации в обществе, профессионального становления.

Сопровождение – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка.

Цель – формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе воспитанников школы; создание условий для позитивной социализации учащихся, а также детей-сирот, выпускников, детей из замещающих семей; создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам; оказание своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и медицинской помощи всем участникам образовательного процесса.

Задачи:

  1. Оказывать своевременную социально-психологическую помощь и поддержку учащимся, выпускникам, родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
  2. Профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды).
  3. Осуществлять правовую защиту всех участников образовательного процесса.
  4. Развивать индивидуальные способности учащихся, их интересы, склонности, чувства, межличностные отношения.
  5. Оказывать содействие выпускникам в получении профессионального образования и последующем трудоустройстве.
  6. Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, учителей.
  7. Коррекция имеющихся недостатков в развитии, обучении, поведении учащихся.
  8. Повысить качество подготовки воспитанников к выбору профессии, адаптации в учреждениях профессионального образования.
  9. Определить максимальное число детей-сирот в замещающие семьи.

Формы сопровождения:

  • консультирование;
  • диагностика;
  • мониторинг;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • профилактика;
  • просвещение;
  • наставничество, шефство;
  • передача детей-сирот в семью на время;
  • посещение по месту проживания;
  • профориентационные мероприятия, знакомящие детей с разными профессиями, производствами, специалистами.

Направления психолого-медико-социального сопровождения:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (1, 5-ый классы);
  2. Психологическое, социальное, медицинское сопровождение учащихся «группы риска»;
  3. Психологическое, социальное, медицинское сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения;
  4. Сопровождение детей, переданных в кровные (восстановление в родительских правах) и приемные семьи, оказание помощи в процессе адаптации;
  5. Оказание психолого-педагогической помощи в социальной адаптации выпускников в возрасте от 16 до 23 лет продолживших обучение в профессиональных учебных заведениях.

 I.Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (1, 5-ый классы)

Цель – содействие созданию, в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды, условий для развития его творческого потенциала, формирования устойчивых ученических компетенций.

Задачи:

  1. Реализация в работе с учащимися возможностей, резервов развития каждого возраста;
  2. Развитие индивидуальных особенностей воспитанников и учащихся: интересов, способностей, отношений, жизненных планов и т.д.;
  3. Содействие созданию благоприятного психологического климата для развития детей, их продуктивного общения с взрослыми и сверстниками.

Работа проводится в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Проводимая работа:

  • Комплексное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
  • Определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
  • Специальная (коррекционная) помощь в рамках, имеющихся в школе-интернате возможностей;
  • Разработка индивидуальных программ психолого-медико-педагогической и социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
  • Консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;
  • Осуществление наблюдения за адаптацией детей с трудностями обучения и поведения.

 

  1. Психологическое, социальное, медицинское сопровождение учащихся «группы риска»

Цель - создать социально-педагогические условия для успешной социализации ребенка.

Задачи:

  1. Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде.
  2. Формирование у детей навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе-интернате, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
  3. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.
  4. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
  5. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  • Специалист

Формы работы

  • Сроки

 

  1. Программа профилактики употребления ПАВ «Я выбираю жизнь»
  2. Программа по половому воспитанию «Здоровая семья»
  3. Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  4. Индивидуальные программы работы с детьми, состоящими на учете.

2014-2019 гг.

 

2013-2016 гг.

2012-2015 гг.

в течение учебного года

социальный педагог

  1. План работы с детьми и семьями, состоящими на учете
  2. План работы с ОДН ОМВД России «Няндомский»
  3. План работы с подростковым наркологическим кабинетом МУЗ НЦРБ
  4. Проверка посещаемости занятий учащимися
  5. Помощь в составлении планов кураторам индивидуальной работы с «трудными» учащимися
  6. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся
  7. Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной и поведенческой сферы
  8. Осуществление контроля за вовлеченностью детей «группы риска» во внешкольную и внеурочную деятельность
  9. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях по проблемам воспитания и организации жизни детей
  10. Взаимодействие с органами системы профилактики

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

по запросам

 

 

в течение учебного года

 

в конце каждой четверти

в течение года

  • педагог-психолог
  1. Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение уровня тревожности
  2. Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с агрессивным поведением
  3. Программа «Навстречу» воспитание коммуникативной культуры
  4. Занятия по арт-терапии
  5. Психологическая диагностика:
  • диагностика сферы межличностных отношений и общения
  • оценка уровня тревожности
  • изучение уровня агрессивности
  • диагностика личностно-мотивационной сферы
  • диагностика направленности личности
  1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной и поведенческой сферы
  2. Оказание незамедлительной психологической помощи учащемуся
  3. Проведение диагностики по запросу педагогов

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

по запросам

 

 

 

 

 

 

по запросу

 

по запросу

 

  • фельдшер
  1. Программа «Маршруты здоровья», направленная на оздоровление учащихся
  2. Оказание помощи в выполнении врачебных назначений
  3. Консультации для родителей по лечебно-профилактическим мерам
  4. Пропаганда ЗОЖ
  5. Оказание помощи в подготовке детей к санаторно-курортному лечению
  6. Проведение диспансеризации для детей «группы риска», детей, находящихся в тжс

 

в течение года

 

в течение учебного года

 

по запросу

 

в течение учебного года

по запросу

Остальные участники педагогического процесса проводят работу с детьми «группы риска» согласно планам воспитательной работы.

  1. Психологическое, социальное, медицинское сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Цель - формирование личности, способной реализовать себя в социуме.

Задачи:

  1. Социальная адаптация детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в возрасте от 15 до 23 лет путем формирования активной жизненной позиции, усвоения норм и ценностей общества.
  2. Формирование у подростков навыков самостоятельной жизни за пределами социального общежития, подготовка к созданию собственной семьи, рождению и воспитанию детей.
  3. Повышение информированности по психологическим, социально-педагогическим, социально-экономическим, социально-медицинским и юридическим вопросам.
  4. Развитие коммуникативных навыков, организация содержательного отдыха.
  5. Защита прав и интересов подростков.
  6. Умение планировать семейный бюджет, расходовать денежные средства.
  • Специалист

Формы работы

  • Сроки

 

  1. Программа по половому воспитанию «Здоровая семья»
  2. Программа социализации и адаптации
  3. Программа профессионального самоопределения «Твой выбор»

2013-2016 гг.

 

2014-2019 гг.

2012-2015 гг.

социальный педагог

  1. Цикл просветительских бесед «Права и социальные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  2. Разработка и осуществление планов работы с вновь прибывшими детьми-сиротами
  3. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся
  4. Проведение консультативно-просветительной работы среди детей-сирот
  5. Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот
  6. Передача детей в семью (временно, под опеку или приемную семью)
  7. Проведение мероприятий, способствующих передачу детей-сирот в замещающие семьи
  8. Обучение кандидатов в Школе приемного родителя
  9. Сопровождение воспитанников, помещенных в приемные семьи

в течение учебного года

по необходимости

 

в течение учебного года

по запросу

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

  • педагог-психолог
  1. Программа «Навстречу» воспитание коммуникативной культуры
  2. Элективный курс «Основы личностного самоопределения»
  3. Программа курса «Психологический практикум»
  4. Психологическая диагностика:
  • диагностика сферы межличностных отношений и общения
  • диагностика личностно-мотивационной сферы
  • диагностика направленности личности
  • ориентационная анкета Б.Басса
  • карта интересов
  1. Проведение индивидуальных консультаций для детей-сирот
  2. Оказание незамедлительной психологической помощи ребенку
  3. Проведение индивидуальных и групповых психотренингов

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

 

по запросам

 

по запросу

 

в течение учебного года

 

  • фельдшер
  1. Программа «Маршруты здоровья», направленная на оздоровление учащихся
  2. Оказание медицинской помощи и выполнение врачебных назначений
  3. Пропаганда ЗОЖ
  4. Направление детей на санаторно-курортное лечение
  5. Проведение диспансеризации для детей-сирот
  6. Консультации для детей по профессиональному самоопределению

в течение года

в течение учебного года

 

в течение учебного года

в течение учебного года

 

в течение учебного года

  • логопед
  1. Диагностика звукопроизношения, фонематического слуха, лексического запаса
  2. Выявление проявлений нарушений письменной и устной речи
  3. Коррекция нарушений звукопроизношения
  4. Индивидуальная и групповая коррекционная работа
  5. Консультирование педагогов

в течение учебного года

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

  1. Сопровождение детей, переданных в кровные и приемные семьи, оказание помощи в процессе адаптации

Цель – помочь семьям в преодолении кризисных моментов, происходящих в семье, обеспечить стабильность проживания ребенка в семье и предотвратить возврат в учреждение.

Задачи:

  1. Оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: трудности периодов адаптации в семье, возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций.
  2. Развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей.
  • Специалист

Формы работы

  • Сроки

 

  1. Школа приемного родителя (ШПР)
  2. Освещение работы ШПР в СМИ
  3. Создание буклетов, листовок по детям-сиротам

по мере набора группы

1 раз в год

1 раз в год

социальный педагог

  1. Составление и реализация программы сопровождения семьи
  2. Посещение детей в период проживания в семье
  3. Беседы с кровными и замещающими родителями и детьми
  4. Проведение индивидуальных и групповых занятий с целью повышения педагогической компетенции родителей
  5. Проведение анкетирования для детей и замещающих родителей
  6. Индивидуальные консультации приемных родителей по социальным, юридическим вопросам
  7. Индивидуальное консультирование детей

по необходимости

 

2 раза в год

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

 

по запросу

 

 

по запросу

 

  • педагог-психолог
  1. Индивидуальные консультации приемных родителей по вопросам психологической помощи в преодолении кризисных ситуаций
  2. Индивидуальное консультирование детей
  3. Диагностика детей и замещающих родителей, отношений в семье
  4. Разработка конкретных рекомендаций родителям

по запросу

по запросу

 

в течение учебного года

 

в течение учебного года

  • фельдшер
  1. Оказание помощи в выполнении врачебных назначений
  2. Пропаганда ЗОЖ
  3. Оказание помощи в подготовке детей к санаторно-курортному лечению
  4. Консультации для детей по профессиональному самоопределению
  5. Консультации для приемных родителей по лечебно-профилактическим мерам
  6. Проведение диспансеризации для детей, проживающих в замещающих семьях

в течение учебного года

 

в течение учебного года

в течение учебного года

 

по запросу

 

по запросу

 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации выпускников в возрасте от 16 до 23 лет, продолживших обучение в профессиональных учебных заведениях

Цель – социальная адаптация, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в социуме.

Задачи:

  1. Оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи.
  2. Осуществление индивидуальной реабилитации и социальной адаптации выпускников.
  3. Определение и периодическое представление конкретных видов социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг выпускникам.
  4. Поддержка выпускников в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации.
  • Специалист

Формы работы

  • Сроки

социальный педагог

  1. Создание и поддержание в актуальном состоянии банка данных о выпускниках интернатных учреждений
  2. Посещение детей в период обучения
  3. Беседы с педагогами профессиональных учебных заведений
  4. Индивидуальное консультирование выпускников
  5. Юридическая и социальная поддержка выпускника в кризисный период
  6. Оказание помощи в процессе адаптации в жизненном пространстве (трудоустройство, пособия, жилье и.т.п.)
  7. Заключение договоров с профессиональными учебными заведениями по сопровождению выпускников (запросы на характеристики, оценки, дальнейшее обучение и т.п.)
  8. Обращение с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи выпускнику
  9. Заключение договоров на безвозмездное оказание услуг с выпускниками
  10. Составление и реализация индивидуальных программ социально-психологического сопровождения
  11. Диагностика отклонений в социальном поведении и причин, их вызывающих
  12. Создание условий для вовлечения выпускников в культурную и досуговую деятельность (организация и проведение досуговых мероприятий с привлечением выпускников, встреч выпускников, привлечение выпускников к занятиям в тренажерном зале, формирование спортивных групп для занятий футболом, волейболом, баскетболом; компьютерных классов и т.п.)
  13. Организация сотрудничества с центрами занятости населения
  14. Разработка и распространение среди выпускников печатной продукции (информационных буклетов, бюллетеней, листовок)
  15. Проведение мониторинга социальной устроенности, навыков социальной компетенции выпускников
  16. Обследование условий жизни выпускника

в течение года

по возможности

в течение учебного года

 

по запросу

 

по запросу

 

по запросу

 

по необходимости

 

по запросу

 

 

по запросу

 

 

по необходимости

 

 

по возможности

 

 

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

октябрь, май

 

по возможности

педагог-психолог

  1. Индивидуальные консультации выпускников по вопросам психологической помощи в преодолении кризисных ситуаций
  2. Разработка конкретных рекомендаций выпускникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
  3. Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников для определения, требующих развития и специального формирования социально необходимых навыков, в том числе навыков межличностного взаимодействия
  4. Оказание индивидуальной и групповой психологической помощи выпускникам, молодым семьям, матерям-одиночкам из числа выпускников, помощи в решении личных проблем

по запросу

 

по запросу

 

по необходимости

 

 

 

по запросу

 

фельдшер

  1. Оказание помощи в выполнении врачебных назначений
  2. Консультации для выпускников по лечебно-профилактическим мерам
  3. Консультации для молодых семей, матерям-одиночкам из числа выпускников по медико-социальным вопросам

по запросу

 

по запросу

 

по запросу

заместитель директора по УВР

  1. Трудоустройство выпускников на период практики
  2. Организация отдыха в зимние каникулы на базе учреждения

по запросу

 

1 раз в год по запросу

 

2023- Год педагога
Атрибутика школы
Баннер участника Флаг и герб школы Баннер участника
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Счетчик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Видеонаблюдение
видеонаблюдение
Друзья сайта
Информация
         

Copyright MyCorp © 2024