Главная | Регистрация | Вход | RSS  Вторник, 19.03.2024, 05:36

Меню сайта
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 223
Телефон доверия
Работа сайта

Коррекционная работа

 Задачи  коррекционно-образовательного процесса

Общие задачи ориентируют:

- Оказание своевременной и адекватной потребностям  и возможностям помощи:

·         диагностической;

·         профилактической

·         коррекционно-педагогической

Частные задачи специфичны для каждого и ориентируют:

-  обследование обучающихся и воспитанников;

-  изучение уровня речевого, социально-личностного, физического развития, индивидуально-типологических особенностей:

·    определение основных направлений;

·    содержание работы с каждым из них.

-  систематическое  проведение  необходимой  профилактической  работы   с детьми в  соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

- оценка результатов помощи детям и определение степени формирования ЗУН;

-  формирование  у педагогического коллектива, родителей информационной готовности к специальной (коррекционной работе), помощь им в организации:

·         полноценной речевой среды;

·         координация усилий педагогов и родителей

·        контроль за качеством проведения ими коррекционной работы с детьми.

Частные    задачи   педагогического   коллектива:

*  обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения,

* создание  среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребёнка;

  проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков развития  у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки;

повышение психолого-педагогической  культуры и педагогической компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребёнка в семье.

 Частные  задачи администрации ОУ:

  • соблюдение требований приёма и комплектования;
  • осуществление тесного взаимодействия педагогических и медицинских работников;
  • создание оптимальных условий  для организации преемственности в работе учителя-дефектолога, логопеда, педагога-психолога, соц.педагога  и педагогического коллектива ОУ;
  • насыщение библиотеки ОУ специальной литературой, групповых комнат – учебными пособиями и специальным оборудованием;
  • организация обмена опытом коррекционно – педагогической работы  с другими ОУ;
  • привлечение родителей к активному участию в коррекционно – педагогическом процессе;
  • обеспечение связи с учреждениями социума, ОУ, принимающими выпускников данного ОУ.
Коррекционная работа в специальной (коррекционной) школе-интернате имеет непрерывный характер, проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса и включает:
 
 1.Специальные коррекционные занятия с детьми:
 *индивидуальные и групповые логопедические занятия с учащимися, имеющими нарушения речи, направленные на коррекцию устной и письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
 * занятия ритмикой в 1- 4 классах, направленные на развитие и коррегирование координации движений, моторики, пространственной ориентировки.
 *индивидуальные и групповые занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями, на их психолого-педагогическую реабилитацию с учётом основных особенностей. 
 *индивидуальные и групповые занятия ЛФК, направленные на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.
 
2. Проведение коррекционной работы с детьми:
 * на учебных и факультативных занятиях;
 *в повседневной жизни детей: играх, на прогулке, в различных режимных моментах;
 * в группах продлённого дня воспитателями (по заданиям логопедов).
 
3. Проведение физкультурно-оздоровительной работы с коррекционной направленностью:
- уроки по физической культуре с введенными в них элементами коррекционной работы;
- динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности учащихся
- спортивные секции по мини-футболу, баскетболу, теннису, флорболу.
- участие в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
В школе-интернате работает 1 социальный педагог, деятельность которого подчинена основным задачам:
- определение статуса воспитанника;
-изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды;
-оказание системно-консультативной помощи участникам образовательного процесса в интересах ребенка;
-защита и охрана прав и интересов детей во взаимодействии с представителями различных институтов и ведомств.
 
2023- Год педагога
Атрибутика школы
Баннер участника Флаг и герб школы Баннер участника
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Счетчик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Видеонаблюдение
видеонаблюдение
Друзья сайта
Информация
         

Copyright MyCorp © 2024