Общие задачи ориентируют:
- Оказание своевременной и адекватной потребностям и возможностям помощи:
· диагностической;
· профилактической
· коррекционно-педагогической
Частные задачи специфичны для каждого и ориентируют:
- обследование обучающихся и воспитанников;
- изучение уровня речевого, социально-личностного, физического развития, индивидуально-типологических особенностей:
· определение основных направлений;
· содержание работы с каждым из них.
- систематическое проведение необходимой профилактической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- оценка результатов помощи детям и определение степени формирования ЗУН;
- формирование у педагогического коллектива, родителей информационной готовности к специальной (коррекционной работе), помощь им в организации:
· полноценной речевой среды;
· координация усилий педагогов и родителей
· контроль за качеством проведения ими коррекционной работы с детьми.
Частные задачи педагогического коллектива:
* обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения,
* создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребёнка;
* проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки;
* повышение психолого-педагогической культуры и педагогической компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребёнка в семье.
Частные задачи администрации ОУ:
- соблюдение требований приёма и комплектования;
- осуществление тесного взаимодействия педагогических и медицинских работников;
- создание оптимальных условий для организации преемственности в работе учителя-дефектолога, логопеда, педагога-психолога, соц.педагога и педагогического коллектива ОУ;
- насыщение библиотеки ОУ специальной литературой, групповых комнат – учебными пособиями и специальным оборудованием;
- организация обмена опытом коррекционно – педагогической работы с другими ОУ;
- привлечение родителей к активному участию в коррекционно – педагогическом процессе;
- обеспечение связи с учреждениями социума, ОУ, принимающими выпускников данного ОУ.