-Оказание своевременной и адекватной потребностям и возможностям помощи:
·диагностической;
·профилактической
·коррекционно-педагогической
Частные задачи специфичны для каждого и ориентируют:
-обследование обучающихся и воспитанников;
-изучение уровня речевого, социально-личностного, физического развития, индивидуально-типологических особенностей:
· определение основных направлений;
· содержание работы с каждым из них.
-систематическое проведение необходимой профилактической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
-оценка результатов помощи детям и определение степени формирования ЗУН;
-формирование у педагогического коллектива, родителей информационной готовности к специальной (коррекционной работе), помощь им в организации:
·полноценной речевой среды;
· координация усилий педагогов и родителей
· контроль за качеством проведения ими коррекционной работы с детьми.
Частные задачи педагогического коллектива:
* обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения,
* создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребёнка;
* проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки;
* повышение психолого-педагогической культуры и педагогической компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребёнка в семье.
Частные задачи администрации ОУ:
соблюдение требований приёма и комплектования;
осуществление тесного взаимодействия педагогических и медицинских работников;
создание оптимальных условий для организации преемственности в работе учителя-дефектолога, логопеда, педагога-психолога, соц.педагога и педагогического коллектива ОУ;
насыщение библиотеки ОУ специальной литературой, групповых комнат – учебными пособиями и специальным оборудованием;
организация обмена опытом коррекционно – педагогической работы с другими ОУ;
привлечение родителей к активному участию в коррекционно – педагогическом процессе;
обеспечение связи с учреждениями социума, ОУ, принимающими выпускников данного ОУ.
Коррекционная работа в специальной (коррекционной) школе-интернате имеет непрерывный характер, проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса и включает:
1.Специальные коррекционные занятия с детьми:
*индивидуальные и групповые логопедические занятия с учащимися, имеющими нарушения речи, направленные на коррекцию устной и письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
* занятия ритмикой в 1- 4 классах, направленные на развитие и коррегирование координации движений, моторики, пространственной ориентировки.
*индивидуальные и групповые занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями, на их психолого-педагогическую реабилитацию с учётом основных особенностей.
*индивидуальные и групповые занятия ЛФК, направленные на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.
2. Проведение коррекционной работы с детьми:
* на учебных и факультативных занятиях;
*в повседневной жизни детей: играх, на прогулке, в различных режимных моментах;
* в группах продлённого дня воспитателями (по заданиям логопедов).
3. Проведение физкультурно-оздоровительной работы с коррекционной направленностью:
- уроки по физической культуре с введенными в них элементами коррекционной работы;
- динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности учащихся
- спортивные секции по мини-футболу, баскетболу, теннису, флорболу.
- участие в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе-интернате работает 1 социальный педагог, деятельность которого подчинена основным задачам:
- определение статуса воспитанника;
-изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды;
-оказание системно-консультативной помощи участникам образовательного процесса в интересах ребенка;
-защита и охрана прав и интересов детей во взаимодействии с представителями различных институтов и ведомств.