Главная | Регистрация | Вход | RSS  Четверг, 18.07.2019, 12:54

СЛАБОВИДЯЩИМ
Меню сайта
Фотоальбомы
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 190
Телефон доверия
Работа сайта

Леворукий ребенок в школе

Левшами являются около 10% людей, причем доля леворуких имеет тенденцию к увеличению.
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга.
У левшей отмечается менее четкая специализация в работе полушарий головного мозга.
Специфика латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных; сниженные возможности выполнения зрительно – пространственных заданий.
До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Детей приучали писать правой рукой. Отсюда наносили вред здоровью детей. (неврозы и невротические состояния).
В последние годы школа отказалась от практики переучивания леворуких детей и они пишут удобной для них рукой.
Очень важно определить направление «рукости» ребенка до начала обучения: в детском саду или при приеме в школу.
Определение ведущей руки ребенка необходимо для того, чтобы полнее использовать его природные особенности и снизить вероятность осложнений, возникающих у леворуких при переходе к систематическому школьному обучению.
Таким образом, вопрос о переучивание леворукого ребенка в каждом конкретном случае должен решаться строго индивидуально с учетом индивидуальных физиологических и психологических особенностей, адаптационных возможностей организма и личных установок ребенка. В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления: Сниженная способность зрительно – двигательных координаций: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк. Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические ошибки.
Для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание по «полочкам».
Слабость внимания, трудности переключения и концентрации. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного характера. Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.
Кроме того, немаловажное значение может иметь и тот факт, что примерно у 20% леворуких детей в анамнезе отмечаются осложнения в процессе беременности и родов, родовые травмы. Повышенная эмоциональность леворуких является фактором, существенно осложняющим адаптацию в школе. У левшей вхождение в школьную жизнь происходит значительно медленнее и более болезненно.
 
Эти дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие:
зрительно – моторной координации;
 точности пространственного восприятия; зрительной памяти;
наглядно – образного мышления; способности к целостной переработке информации;
моторики; фонематического слуха; речи.
При организации развивающей работы может возникнуть необходимость в привлечении к сотрудничеству логопеда, дефектолога, психолога.
 
Рекомендации учителям.
Постановка техники письма у левшей специфична. Для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, т.к. при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому руку следует ставить так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое письмо. При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен. Требовать от левши безотрывного письма противопоказано. В классе леворуких детей рекомендуется сажать у окна, слева за партой. В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность. Парта ребенка должна быть размещена таким образом, чтобы информационное поле совмещалось с ведущим глазом. Так, если ведущим является левый глаз, то классная доска, рабочее место учителя должны находиться в левом зрительном поле учащегося. Итак, леворукий ребенок может иметь в школе немало проблем. Но следует отметить, что леворукость является фактором риска не сама по себе, а в связи с теми определенными нарушениями и отклонениями в развитии, которые могут встретится у конкретного ребенка. Далеко не все леворукие дети, особенно если в дошкольном детстве уделялось внимание их полноценному психическому развитию, будут иметь серьезные осложнения при овладении учебной деятельностью.
Атрибутика школы
Баннер участника Флаг и герб школы Баннер участника
Юбилейная дата
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода
Счетчик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Видеонаблюдение
видеонаблюдение
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019