Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.02.2021, 01:32 | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
Воспитательная работаГрафик дежурства воспитателей по школе - интернату на 2020-2021 учебный год Состав детской организации "Надежда" План работы организации "Надежда" на 2020-2021 учебный год План воспитательных мероприятий клуба выходного дня на 2020-2021 учебный год План воспитательных мероприятий в вечернее время Режим дня для обучающихся 1 класса Режим дня для обучающихся 2 - 4 классов Режим дня для обучающихся 5 класса Режим дня для обучающихся 6-9 классов
План мероприятий по подготовке празднования 60-летия полета в космос Ю.А. Гагарина на 2021 год «Потенциал»
Воспитательная работа в школе-интернате построена на основе принятой воспитательной программы «Ступеньки роста», основной целью которой является:
Формирование физически здоровой, социально-активной, толерантной, трудолюбивой личности, способной к адаптации в современном мире.
Программа воспитательной работы «Ступеньки роста» состоит из блоков:
«Твой выбор»
«Творчество и фантазия»
«Мой край»
Содержание каждого блока учитывает возрастные и социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, их интересы и потребности.
Коллектив педагогов работает по следующим направлениям блоков воспитательной программы:
1. Личностное развитие. Основы социализации и общения
2. Основы гражданского и патриотического воспитания
3. Художественно – эстетическое воспитание
4. Охрана здоровья. Физическое воспитание
5. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами
6. Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения
7. Основы здорового образа жизни («Полезные привычки»)
8. Информационное воспитание.
Каждое из направлений имеет свои воспитательные подпрограммы, которые отличаются возрастной дифференциацией.
Данные подпрограммы также учитывают особенности развития школьников с интеллектуальными недостатками и направлены на развитие личности ребёнка, формирование у него системы навыков коммуникативного поведения, отработку модели социального реагирования В формировании личности школьника, на наш взгляд, исходным фактором выступает наследственность.
Ее нельзя не учитывать. А решающий фактор - социальная среда.
Воспитание не способно изменить ни ее, ни микросреду ученика, но в состоянии помочь выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам действительности, приучить к активному участию в изменении обстоятельств жизни.
Кроме того, критерием оценки для нас является уровень развития
личностных свойств.
Для педагогического стиля учителя в таком учебном процессе характерны доверительность и непринужденность в общении с воспитанниками. Формы сотрудничества самые разные:
совместные занятия в творческих объединениях, в осуществлении проектно-исследовательской работы, коллективно-творческих дел; экскурсии;
помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам;
проведение социальных акций и проектов.
Органическое сочетание досуга (развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей, усиливая стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.
Словом, проектная идея нашей программы«Ступеньки роста» - это формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса. |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
![]() |