В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ.
Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия).
Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии.
Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка.
Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.
Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.