Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 06:02 | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Здоровьесберегающие технологии "Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Функции здоровьесберегающей технологии:
*Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности.
*информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни. *диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля. *адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество. *рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта. *интегративная: объединяет народный опыт. Типы технологий *Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
*Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) *Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) *Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) Классификация здоровьесберегающих технологий. *По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).
*По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно- гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития). *К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |