Обращаем Ваше внимание, что за 2023 год на железнодорожных путях в границах Архангельской области травмировано 7 человек, из них 5 со смертельным исходом. Приведенная статистика вызывает обеспокоенность, поэтому хотелось бы напомнить Вам о правилах нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Основными факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма). Основными причинами травмирования граждан являются: пренебрежение правилами безопасного нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.
Для представления возможной опасности приведу некоторые факты о работе железнодорожного транспорта: - масса локомотива превышает 200 тонн, а грузового состава составляет порядка 6 000 тонн, пассажирского – 1 000 тонн; - тормозной путь поезда, движущегося со скоростью 60-70км/ч, составляет порядка 1 000 метров; - поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд; - лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции и перегоне находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса; - напряжение в проводах контактной сети составляет порядка 27 500 Вольт, в воздушных линиях электропередачи – 10 000 Вольт.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила: 1. Перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда, локомотива или вагона.
2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Напоминаем родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
ЗАПОМНИТЕ: - проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах, где установлены указатели «Переход через пути»; - при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; - устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; - осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
- подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
- посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
- будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
Требования безопасности при движении поезда: - не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
- не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
- не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
- не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.